Неожиданный снегопад, обрушившийся 30 октября на Санкт-Петербург и Ленинградскую область, привел к резкому росту ДТП. По мнению страховщиков, первый снегопад застает врасплох не только водителей, но и дорожные службы. Как они считают, "день жестянщика" будет повторяться до тех пор, пока обе стороны не научатся предвидеть и предотвращать ситуацию.
Неожиданный снегопад, обрушившийся 30 октября на Санкт-Петербург и Ленинградскую область, привел к резкому росту ДТП. И хотя в основном это были мелкие аварии, из-за них движение в городе сильно затруднено. При этом в ДТП попадали в основном частники -- представители опрошенных Ъ компаний-перевозчиков заявляют, что их парк и водители были готовы к капризам стихии.
Как рассказали Ъ в Управлении ГИБДД, 30 октября в городе было зарегистрировано 606 ДТП (в среднем ежедневно фиксируется от 300 до 500), а движение на трассах города и области было затруднено. "600 аварий -- это в два раза меньше, чем было при первом снеге в прошлом году (тогда за сутки произошло 1247 ДТП. -- Ъ). Скользкая дорога, снегопад и слабая видимость заставили водителей соблюдать скоростной режим по полной программе. К тому же многие из них еще не 'переобулись' и ездят на летней резине", -- уточнили в УГИБДД. Инспекторы отмечают такую тенденцию: в условиях плохой видимости число тяжелых аварий сокращается. Водители движутся медленно, и в случае столкновения страдает, как правило, только "железо", а не люди. Однако такие ДТП сильно тормозят движение, создавая на дорогах серьезные пробки. Так, в Приморском районе из-за аварии на Планерном мосту несколько часов был затруднен проезд по виадуку. На шоссе Революции движение также было затруднено. Зато на КАД вечером 30 октября, по данным ГИБДД, было свободно. Страховые компании зафиксировали рост обращений автомобилистов. "Ежедневно к нам обращается в среднем 12-15 водителей, но за минувшие сутки эта цифра выросла почти в четыре раза. Убытки в каждом случае, как правило, небольшие, 50-60 тыс. рублей. Основная проблема -- водители не успевают перестроиться на зимний стиль вождения", -- рассказал заместитель генерального директора страхового общества "Прогресс Нева" Алексей Букин. Его коллега, заместитель генерального директора ОАО "СК 'Русский мир'" Евгений Гуревич, отметил, что пик звонков пришелся на вечер 30 октября -- 136 обращений: "Это наибольшее количество с момента прошлогоднего снегопада, когда за сутки было зафиксировано 230 звонков от автовладельцев. Вообще, октябрь считается самым аварийным месяцем года, ежедневно нами фиксируется примерно 80-100 ДТП". По мнению страховщиков, первый снегопад застает врасплох не только водителей, но и дорожные службы. Как они считают, "день жестянщика" будет повторяться до тех пор, пока обе стороны не научатся предвидеть и предотвращать ситуацию, а не принимать экстренные и малоэффективные меры, когда последствия уже очевидны. В свою очередь компании-перевозчики заявляют о своей готовности к зимнему сезону. "Рядовой вечер. Мы слишком 'тяжелые' (компания эксплуатирует преимущественно автобусы средней и большой вместимости. -- Ъ), и у нас хорошая резина, чтобы непогода оказала на нас влияние", -- считает заместитель генерального директора ГУП "Пассажиравтотранс" Игорь Маилов. В ОАО "Третий парк" не заметили ничего из ряда вон выходящего. "Рост аварий крайне незначителен: всего 5-7 процентов. Однако на линиях увеличились интервалы между машинами, за что мы приносим пассажирам свои извинения: к сожалению, летать мы еще не научились", -- заявил первый заместитель генерального директора ОАО "Третий парк" Михаил Богданов. Между тем, как предупреждают синоптики, в ближайшие дни в Петербурге сохранится плохая для автомобилистов погода -- мокрый снег и ветер до 13 м/с при температуре около 0 градусов.
Дмитрий МАРАКУЛИН, Иван МАКАРОВ
Вся пресса за 1 ноября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Автострахование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
Република Алтай, 6 мая 2025 г.
Доля доходов из Территориального фонда ОМС в частные клиники снизилась на 30%

|
|
Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2025 г.
Сам себе страхователь

|
|
РИА Новости, 6 мая 2025 г.
В ГД предложили обеспечить аллергиков вакциной от аллергии на пыльцу по полису ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
WTW запускает инструмент мониторинга на основе искусственного интеллекта Radar Vision

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 6 мая 2025 г.
На всякий пожарный случай

|
|
korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

|
|
Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав

|
|
Business FM Челябинск, 6 мая 2025 г.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе страховых услуг от банка

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 мая 2025 г.
В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе ОСАГО от ВТБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые компании США превосходят своих коллег из Великобритании по уверенности и стратегии в отношении ИИ

|
|
Вечерняя Казань, 6 мая 2025 г.
Экс-сотрудник ЦБ запутался в махинациях «Ак Барс Меда»

|
|
ТАСС, 6 мая 2025 г.
В Запорожской области страховые компании готовы начать работу с бизнесом

|
|
Казахстанская правда, 6 мая 2025 г.
Страховая медицина: вопросы без ответов

|
|
Report.Az, Баку, 6 мая 2025 г.
Нанесенный фермерам в Нахчыване ущерб будет возмещен Аграрным страховым фондом

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|